вторник, 3 марта 2020 г.

Рекомендации социального педагога родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)


Рекомендации подготовила социальный педагог МОУ ДО "Дом детского творчества" МО Арсеньевский район Тульской области Гречишкина О.С.. 
 


Рекомендации социального педагога родителям, воспитывающим детей
 с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Уважаемые родители!

v Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
v Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.
v Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни.
v Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если его состояние  позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
v Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.
v Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами!
v Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
v Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
v Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
v Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
v Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
v Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
v Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни.
v Не изводите себя упрёками. В этом случае велика вероятность того, что ребенок вырастит психологическим монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
v Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный».
v  Помните, что мир открыт каждому ребенку!!!









Комментариев нет:

Отправить комментарий