воскресенье, 1 марта 2020 г.

Профориентация «Определение профессиональных склонностей».


Оборудование: бланк для ответов, высказывания, ручка.


Высказывания
Выберите один из трех вариантов: «а», «б» или «в»- и отметьте его в бланке.

1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:
а) общаться с самыми разными людьми;     
б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и др.;
в) заниматься расчетами; вести документацию.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:
а) возможность следить за ходом мыслей автора;
б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
в) сюжет, действия героев.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия:
а) за общественную деятельность;
б) в области науки;  
в) в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать:
а) механиком;
б) спасателем;
в) бухгалтером.
5. Будущее людей определяют:
а) взаимопонимание между людьми;
б) научные открытия;
в) развитие производства.
6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь:
а) созданием дружного, сплоченного коллектива;
б) разработкой новых технологий обучения;
в) работой с документами.
7. На технической выставке меня больше привлечет:
а) устройство экспонатов;
б) их практическое применение.
в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).
8. В людях я ценю, прежде всего:     
а) дружелюбие;
б) смелость;
в) аккуратность.
9. В свободное время мне хотелось бы:
а) ставить различные опыты, эксперименты;
б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать; 
в) тренироваться.
10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует:
а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
в) деловое общение.
11. Мне интереснее беседовать о:
а) человеческих взаимоотношениях;
б) новой научной гипотезе;
в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:
а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.
13. В школе следует обратить особое внимание на:
а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
в) укрепление дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю:
а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.
15. Мне хотелось бы работать:
а) с людьми;
б) с машинами и механизмами;
в) с объектами природы.
16. Школа в первую очередь должна учить:
а) общению с другими людьми;
б) навыкам работы;
в) навыкам планирования своей жизни.
17. Главное в жизни:
а) иметь возможность заниматься творчеством;
б) вести здоровый образ жизни;
в) тщательно планировать свои дела.
18. Государство должно в первую очередь заботиться о:
а) защите интересов и прав граждан;
б) достижениях в области науки и техники;
в) материальном благополучии граждан.
19. Мне больше всего нравятся уроки:
а) труда;
б) физкультуры;
в) математики.
20. Мне интереснее было бы:
а) заниматься сбытом товаров;
б) изготавливать изделия;
в) планировать производство товаров.
21. Я предпочитаю читать статьи о:
а) выдающихся ученых и их открытиях;    
б) интересных изобретениях;
в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
22. В свободное время я люблю:               
а) читать, думать, рассуждать;
б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о:
а) научном открытии;
б) художественной выставке;
в) экономической ситуации.
24. Я предпочту работать:
а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;

в) в обычном кабинете.            

 Опросник профессиональных склонностей

Инструкция. При выборе профессии важно учитывать свои склонности, то есть влечения к каким-либо занятиям. Чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов: «а», «б» или «в» — и отметьте его в бланке.
                                                
                                               Бланк

I
II
III
IV
V
VI
1
А


Б

В
2

А

Б
В

3
А
Б

В


4


А

Б
В
5
А
Б
В



6
А
Б



В
7

А
Б
В


8
А



Б
В
9

А

Б
В

10



А
Б
В
11
А
Б
В



12


А
Б
В

13
А



Б
В
14

А

Б
В

15
А

Б

В

16
А

Б


В
17



А
Б
В
18
А
Б
В



19


А

Б
В
20
А

Б


В
21

А
Б
В


22

А
Б
В


23

А

Б

В
24
А



Б
В











Комментариев нет:

Отправить комментарий