ü В первую очередь следует сохранить и
поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и
бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки»). Резкие
изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных
возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
ü Родителям и близким ребенка важно самим
постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к
происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния
взрослых. Опыт показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к
режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
ü Ведите себя спокойно, сдержанно, не
избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в
длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности
«ужасов» из интернет-сетей!
ü Постарайтесь разобраться в рекомендациях,
которые вы получаете по организации дистанционного обучения детей.
Ориентируйтесь только на официальную информацию. В настоящее время существует
целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном
обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они
содержательно связаны с образовательными программами.
ü Родители и близкие обучающихся могут
повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить»
некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы,
поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную,
познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию,
а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
ü Во время вынужденного нахождения дома Вам и
ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением
(посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый
информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). При общении с
близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и
других темах, вызывающих тревогу.
ü Для общения с близкими посоветуйте ребенку
избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и
дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное
общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной
ситуации в мире.
ü Надо предусмотреть периоды самостоятельной
активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) на совместные
со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что
пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков,
получения знаний, для новых интересных дел.
ü Находясь дома, ребенок может продолжать
общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Можно предложить
подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.
Берегите друг друга и
будьте здоровы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий